Нас спасут немотивированные акты красоты.
Каждый день езжу в электричках. Обычно скучно и грустно, конечно, но бывают и светлые моменты. Конечно, я имею в виду проверку билетов. Это же зрелищ на неделю понахвататься можно. Я не буду говорить о прорехах в системе проверки билетов или недоступном мне распределении социальных ролей в данной ситуации. У меня проезд законопослушно оплачен. Но вот что меня всегда интересовало: почему дядечки в костюмах и тетечки на каблуках выбирают побег, а не уплату штрафа в 40(!) рублей, который дешевле билета. А вчера рассмотрела лица людей, когда они на остановке бегут из вагона, где контролеры, в вагон, где проверяющие уже прошли. Они все улыбались. Тетки задорно охали, мужики галантно помогали забраться в закрывающиеся двери. В этом обществе что-то не так.

ПС: из положительного хочется отметить новую социальную рекламу, направленную на ознакомление населения с государственными программами поддержки населения. Вместо страшных антропоморфных кракозябр на плакатах просто виднеется текст о том, как получить ту или иную льготу. Не знаю, насколько правдивый, но по крайней мере понятный.

@темы: собачье, социальное

Комментарии
09.09.2009 в 12:03

неуверенный пользователь
Бегают люди разные, и по разным соображениям, включая идеологические:-) я видела тетку в норковом манто, ниче, уверенно так на каблуках по гололеду
09.09.2009 в 12:10

Нас спасут немотивированные акты красоты.
вот в том-то и дело, что алкаши и брутальные работники физического труда будут сидеть до последнего, а бежит вроде платежеспособная публика вся. мотивация не очевидна. разве что приключение, которое потом обсудить можно будет.
09.09.2009 в 12:44

неуверенный пользователь
для них это уже рутина. Для большинства все просто - сезонки подорожали втрое, т.е. вплотную приблизились к прожиточному минимуму. Если не покупать билеты, то 40 туда, 40 обратно, 44 вход выход (при удачном стечении обстоятельств). За рабочий месяц получаем 2600. Паспортистка в паспортном столе получает на руки 6000 с небольшим (это к примеру). Так что...
09.09.2009 в 12:48

Нас спасут немотивированные акты красоты.
гм, я на контролеров попадаю раз в месяц, поэтому вряд ли 80 набегает. а на выход можно купить билет до ближайшей зоны, это рублей 400. и как-то эти люди не выглядят на средний доход в 6 тысяч рублей. вот ни в жизнь не поверю.
09.09.2009 в 12:56

неуверенный пользователь
я- каждый день. Ближайшая зона выхода Новогиреево-Мск - 22 рубля. Сезонка - 800. В Петушинских и Крутовских электричках -такса 50 р., кстати. И потом я ж говорю - к примеру. Учитель на одной ставке получает - 13000, оперативный персонал электростанций - тот же примерно уровень ( к вопросу об огромном количестве ваканский ОАО Мосэнерго)
09.09.2009 в 13:15

Нас спасут немотивированные акты красоты.
может, у них одни и те же электрички в программе. я езжу на Железкинских, очень люблю контролеров, потому что они освобождают посадочные места, но практически не вижу. значит, надо соглашаться за такие деньги работать только по месту жительства. пустующих школ, по-моему, везде полно. и ладно, я могу представить, что за билет не могут заплатить люди с доходом на человека в семье до 40 тыс р. но из моих знакомых проездные есть максимум человек у трех. опять-таки бегающие тетки в норковых шубах. мальчики в розовых футболках с айфоном в руках. мужчины в костюмах и с портфелем в руках. неужели это все учителя и персонал электростанций?
причем практически никто же не воспринимает, что контролеры требуют деньги не потому, что такие злые, а потому что проез должен быть оплачен, как и любая услуга. я не представляю себе ситуацию, как эти люди приходят в парикмахерскую, стригутся, а потом убегают нерасплатившись. или воруют еду из магазина. даже в маршрутках оплачивают обычно все. а потом жалуются, что в электричках грязно и расписание плохое. была ситуация, знакомый писал в РЖД с жалобой, что в Зарю электрички не ходят. ему спокойно сказали, что "согласно купленным билетам пассажиров из зари не возим".
09.09.2009 в 13:46

неуверенный пользователь
Мы говорим 1. о монополисте ( парикмахерскую можно выбрать, стричься за 100 р. или за 5000). РЖД у нас одно. 2 о государственном монополисте, который деньги из бюджета (т.е. из моих налогов в т.ч.) получает исправно, большие деньги и спускает их на проекты с оооооочень, оооочень большим сроком окупаемости, скажем прямо, уходящим в бесконечность. А потом заявляет о 30 млрд убытков
3 Этим самым пресловутым Постановлением 666 наше Правительство устанавливает прожиточный минимум для работающего человека в среднем по РФ - 5479 (могу напутать насчет 479 - проверять не полезу, но уровень именно такой). А билет на месяц П-Посад- Москва - 3300.
4.аргументв электричках грязно и расписание плохо- сами виноваты ибо не платите, я слышу уже много лет, все эти годы, что честно платила, замечу, авансом за услуги этого самого РЖД
5. Я не буду говорить о качестве услуг этого самого ОАО РЖД ибо уже даже не смешно и не абсурдно
6. 28 апреля ФАС выпустило Постановление по поводу много чего из деятельности РЖД, ни один пункт даже не начал выполняться
7. Летом этого года в РЖД подняли зарплату (про бонусы я не буду опять же говорить)
Так что платим мы не за проезд, а за очень дорогой и очень некомпетентный менеджмент ОАО РЖД
09.09.2009 в 13:52

неуверенный пользователь
насчет надо соглашаться за такие деньги работать только по месту жительства я могу привести слова одной дамы, которая приобрела очень много болячек в этих самых электричках. Она сказала так: "Больше всего на свете я хочу ХОДИТЬ на работу, но у нас ее нет"
пустующих школ нет, кстати, есть школы и интернаты, которые закрывают из-за снижения бюджетного финансирования (упс, это не снижение называется, это называется "оптимизация")
09.09.2009 в 14:11

Нас спасут немотивированные акты красоты.
8 апреля ФАС выпустило Постановление по поводу много чего из деятельности РЖД, ни один пункт даже не начал выполняться
и слава богу. представь, какие цены будут, если мы еще поделим ж/д на участки и раздадим частникам. примеры приватизации общественного транспорта в Великобритании и электроснабжения в США как-то не радуют. по поводу фас у меня сложившееся мнение.

Этим самым пресловутым Постановлением 666 наше Правительство устанавливает прожиточный минимум для работающего человека в среднем по РФ - 5479
это только для души ) питание и передвижение тела сюда явно не входит, в московской области на такие деньги нельзя прожить независимо от (не)оплаты проезда. тем более повторюсь, что я про айфоны и норковые шубы. или они покупаются на сэкономленные 800 рублей?

Так что платим мы не за проезд, а за очень дорогой и очень некомпетентный менеджмент ОАО РЖД
приму аргумент, если ты назовешь мне три соответствующие по масштабам компании с эффективным менеджментом.

и вернемся к посту: лица-то почему радостные, когда бегут?
09.09.2009 в 14:16

Нас спасут немотивированные акты красоты.
Больше всего на свете я хочу ХОДИТЬ на работу, но у нас ее нет
зависит от з/п.

пустующих школ нет, кстати, есть школы и интернаты, которые закрывают из-за снижения бюджетного финансирования
могу несколько назвать. нам в школе открытым текстом говорили, найдете преподавателя по английскому нормального, ту, что есть уволим, потому что у нее заключение о психическом расстройстве. не говоря уже о том, что мою маму зазывали, хотя она не учитель ни разу. просто преподавателями языка за предлагаемые деньги идти никто не хочет. физичке было уже 80, не уходила, потому что сменить некому. вряд ли за 3 года что-то сильно изменилось.
09.09.2009 в 14:30

неуверенный пользователь
в этом постановлении нет ни слова про "поделим на участки". Там речь идет о повышении платы за проезд, о том, что нужно вводить билеты на 5-10-20 поездок, о том, что нельзя отменять электрички с остановками по всем пунктам и вводить вместо них скоростные поезда с остановками в 2 пунктах и т.д.
Участки они не делят, они просто тысячи грузовых вагонов передают в другое АО со всеми вытекающими.
Дело не в том, можно или нет прожить на эти деньги, дело в том, что государство с одной стороны говорит, что этого достаточно, а с другой вводит вот такие тарифы на перевозки. Я видела только одну даму в норковой шубе, а вот остальные бегающие...Schweppss с переездом в заповедник я стала немного лучше слышать окружающих. Вот только сегодня одна моя попутчица сказала, что ей стало не хватать денег.
три соответствующие по масштабам компании с эффективным менеджментом. не смогу, назвать, ибо ничего про другие масштабные кампании не знаю и они никак не затрагивают мои интересы:-) когда мне не станет хватать на бензин, тогда я подумаю о Роснефти:-)ах да, одну назвать могу - РПЦ:-)
лица-то почему радостные, когда бегут? вариантов много, безрадостных лиц тоже хватает
09.09.2009 в 14:48

Нас спасут немотивированные акты красоты.
в этом постановлении нет ни слова про "поделим на участки". Там речь идет о повышении платы за проезд, о том, что нужно вводить билеты на 5-10-20 поездок, о том, что нельзя отменять электрички с остановками по всем пунктам и вводить вместо них скоростные поезда с остановками в 2 пунктах и т.д.
читала только прошлый опус ФАС конца девяностых, насколько понимаю, его еще никто не отменял, там говорилось именно о территориальном делении полотна. не видела, чтобы что-то делалось. вообще не вспомю, чтобы кто-то выполнял распоряжения ФАС. только штрафы периодически уплачиваются, но это по-моему все от политики, а не от экономики.

Я видела только одну даму в норковой шубе, а вот остальные бегающие...
я видела не одну. всегда потрясало именно поведение среднего слоя. видела, как девушка с пакетом Боско лезла через забор, чтобы не платить за вход. мои бывшие одноклассники никогда не платят при том, что никогда на недостаток средств не жаловались. правда, сейчас большинство уже на автомобили пересело. бабушка моя никогда билет не покупает. у второй бабушки проездной бесплатный, так как в поликлинике при ржд работает. я про ЭТИХ людей и только про них. я понимаю, что есть люди, у которых реально нет денег. таких людей тоже знаю. но почему-то они чаще всего ведут себя прилично. может, и не заплатят, но выйдут и подождут следующую электричку. или просто сделают все спокойно. а не толпясь, отдавливая ноги, не пуская к выходу и переругиваясь с контролерами.
09.09.2009 в 14:57

Go have a lie down
ммм, да наверное это весело. когда у нас не ввели эту хрень на первую дверь в наземном, я видела чуть ли не ухмылки на лицах контролеров, которые блокировали три двери. это какие-то казаки-разбойники.

а я вчера в метро с какими-то 13-15 летними ехала. они обнимались, дрались, бегали по вагону и впервые меня не бесили.
09.09.2009 в 15:01

неуверенный пользователь
штрафы периодически уплачиваются, штраф госкомпании - это жесть, конечно:-)
одноклассники, видимо, на авто и копили:-) Может, азарт, или даже бунт подростковый, когда-то школьники хотели БАК строить, или за миру-мир лигалайз бороться,а теперь прутся от того, что обманули государство на сороковник, мельчает народ, видимо. Бабушек я могу понять, кстати, только контролеры с покалеченной психикой требуют билеты с бабушек.
09.09.2009 в 15:07

Нас спасут немотивированные акты красоты.
Janus
контролеров без покалеченной психики почти не встречала, как и контролеров с правильным оборудованием, документами и выписыванием билетов. тоже шарашкина конторка та еще. просто удивительно, насколько это не процесс купли-продажи билетов, а общественный ритуал. контролеры злые и невменяемые, как охотники на воробьев, пассажиры - обязательно жертвы с преувеличенно возмущенным поведением, метаниями, вскриками и проч. именно подростковый азарт, только распространяющийся на многих взрослых.

Меломан они обнимались, дрались, бегали по вагону и впервые меня не бесили.
ничего себе.
09.09.2009 в 15:37

неуверенный пользователь
Schweppss ну, я уже могу роман писать про контролеров, пассажиров и их жертв. Правильные контролеры и правильные пассажиры просто играют по правилам, без криков и суеты. Неправильные пассажиры начинают требовать опознавательные знаки, путевые листы, тарифные сетки и номера счетов в банках. Неправильные контролеры требуют билеты у стариков (таких надо бить, думаю, или колоть, в зависимости от диагноза), перекрывают двери тамбуров и проводят прочие репрессии (безрезультатные, кстати). В общем, это целый мир. Но вот скоты с жвачкой- это самая мерзкая плесень во всей этой экологической яме. Тетенька, о которой я выше писала, ездит с пачкой мешков для мусора и выдает их ужинающим в вагоне мужикам. Мужики уже привыкли, молча берут, складывают мусор, благодарят, мусор выносят с собой на остановке. ГлОмурные мальчики и девочки почему-то не брезгают ходить кидать под себя...ну в общем, много всего там разного. Другая планета. Да, еще электрички делятся на более-менее приличные и заповедник гоблинов. В самих электричках точно также делятся вагоны...ой что-то я расфлудилась:-)
09.09.2009 в 15:57

Нас спасут немотивированные акты красоты.
.ой что-то я расфлудилась
здесь можно )

Тетенька, о которой я выше писала, ездит с пачкой мешков для мусора и выдает их ужинающим в вагоне мужикам. Мужики уже привыкли, молча берут, складывают мусор, благодарят, мусор выносят с собой на остановке.
вот это очень круто. прям очень.
09.09.2009 в 20:33

After all this time? Always
почему дядечки в костюмах и тетечки на каблуках выбирают побег, а не уплату штрафа в 40(!) рублей, который дешевле билета.

менталитет такой
09.09.2009 в 20:44

Нас спасут немотивированные акты красоты.
marsi
грустно это.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail