Нас спасут немотивированные акты красоты.
- Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
- Многочисленные детали сенсорного восприятия.
- Часто используются символы и образы.
- Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.
- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
- Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
- Содержатся элементы фольклора и/или легенд
- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
Наконец-то я нашла слова, которые не могла подобрать две недели. Или одну неделю? Лето, объективное время перестало существовать, а субъективное просто сошло с ума от количества происходящего, тем более, что якорь мой заболел и сегодня его (меня) снова нет рядом. Слова нашлись совершенно неожиданно, даже случайно, и потянули за собой столько открытий, которые были мной уже неоднократно сделаны на интуитивном уровне, что руки захлебываются в клавиатуре, не успевая передать все. Например, что почти все любимые писатели творили в этом жанре. Или что фильмы, которые я для себя выделяла, были созданы по их книгам. Или те самые элементы, которые я еще вчера пыталась сформулировать сама, примерно в таком же виде, но меня не понимали, потому что привыкли к другой литературе. Или что "Начало" - неплохой фильм, просто мне мерещится в нем попирание канона, совершенного и непогрешимого, о котором автор фильма, наверняка, не имеет ни малейшего представления.
Ну и очередное предупреждение: на волне энтузиазма в дневнике может появиться превышающее норму количество реалистично-мистических миниатюр, если вы давно хотели отписаться, сейчас тот самый момент.
- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
- Многочисленные детали сенсорного восприятия.
- Часто используются символы и образы.
- Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.
- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
- Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
- Содержатся элементы фольклора и/или легенд
- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.
Наконец-то я нашла слова, которые не могла подобрать две недели. Или одну неделю? Лето, объективное время перестало существовать, а субъективное просто сошло с ума от количества происходящего, тем более, что якорь мой заболел и сегодня его (меня) снова нет рядом. Слова нашлись совершенно неожиданно, даже случайно, и потянули за собой столько открытий, которые были мной уже неоднократно сделаны на интуитивном уровне, что руки захлебываются в клавиатуре, не успевая передать все. Например, что почти все любимые писатели творили в этом жанре. Или что фильмы, которые я для себя выделяла, были созданы по их книгам. Или те самые элементы, которые я еще вчера пыталась сформулировать сама, примерно в таком же виде, но меня не понимали, потому что привыкли к другой литературе. Или что "Начало" - неплохой фильм, просто мне мерещится в нем попирание канона, совершенного и непогрешимого, о котором автор фильма, наверняка, не имеет ни малейшего представления.
Ну и очередное предупреждение: на волне энтузиазма в дневнике может появиться превышающее норму количество реалистично-мистических миниатюр, если вы давно хотели отписаться, сейчас тот самый момент.
мне открытые финалы нравятся только как в "Девушке с жемчужной сережкой".
не смотрела, стоит?
судя по моим немногим прочитанным историям, кортасар низ айсберга не парится приделывать.
ну мне кажется что элементы и должны конфронтировать иногда. это значит что один уходит, и не надо и нем больше думать)
можт и надо фим мне посмотреть, но так лениво. опять дежаву будет как от острова.
Конфронтировать должны персонажи, обстановки, мысли, но не шторы с обоями (если, конечно, это не обусловлено художественной необходимостью)
пример приведи лучше, а то непонятно, о чем ты )
или более масштабно: по условию, например, задано, что человек обладает скиллом ходить сквозь стену. только тогда интриги не получается. и в середине фильма оказывается, что он может ходить сквозь любые стены, кроме вот этой конкретной (не понятно, по какому признаку выбранной). но дабы порадовать зрителя напряженной концовкой, в конце оказывается, что пройти через ту-самую-стену все-таки можно, только надо закрыть глаза и три раза плюнуть через левое плечо, причем знает об этом только 5-летний ребенок главного героя фик знает откуда вообще.
или аффтар решает основываться на мифологии, например, славян и приплетает единорога. или аффтар начинает как для дибилов описывать мир не погружением, как нормальные люди, а "это стол, на нем едят, вот это стул - за ним сидят" и на это у него уходит минут 40. и проч. и проч.
не понятно, по какому признаку выбранной там чьи-то кости замурованы, а ребенок это во сне увидел, умеет он вот так.
не погружением, как нормальные люди ась?