Нас спасут немотивированные акты красоты.
- Фантастические элементы могут быть внутренне непротиворечивыми, но никогда не объясняются.
- Действующие лица принимают и не оспаривают логику магических элементов.
- Многочисленные детали сенсорного восприятия.
- Часто используются символы и образы.
- Эмоции и сексуальность человека как социального существа часто описаны очень подробно.
- Искажается течение времени, так что оно циклично или кажется отсутствующим. Ещё один приём состоит в коллапсе времени, когда настоящее повторяет или напоминает прошлое.
- Меняются местами причина и следствие — например, персонаж может страдать до трагических событий.
- Содержатся элементы фольклора и/или легенд
- События представляются с альтернативных точек зрения, то есть голос рассказчика переключается с третьего на первое лицо, часты переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих взаимоотношений и воспоминаний.
- Прошлое контрастирует с настоящим, астральное с физическим, персонажи друг с другом.
- Открытый финал произведения позволяет читателю определить самому, что же было более правдивым и соответствующим строению мира — фантастическое или повседневное.

Наконец-то я нашла слова, которые не могла подобрать две недели. Или одну неделю? Лето, объективное время перестало существовать, а субъективное просто сошло с ума от количества происходящего, тем более, что якорь мой заболел и сегодня его (меня) снова нет рядом. Слова нашлись совершенно неожиданно, даже случайно, и потянули за собой столько открытий, которые были мной уже неоднократно сделаны на интуитивном уровне, что руки захлебываются в клавиатуре, не успевая передать все. Например, что почти все любимые писатели творили в этом жанре. Или что фильмы, которые я для себя выделяла, были созданы по их книгам. Или те самые элементы, которые я еще вчера пыталась сформулировать сама, примерно в таком же виде, но меня не понимали, потому что привыкли к другой литературе. Или что "Начало" - неплохой фильм, просто мне мерещится в нем попирание канона, совершенного и непогрешимого, о котором автор фильма, наверняка, не имеет ни малейшего представления.

Ну и очередное предупреждение: на волне энтузиазма в дневнике может появиться превышающее норму количество реалистично-мистических миниатюр, если вы давно хотели отписаться, сейчас тот самый момент.


@темы: кино, литература, во всей вселенной пахнет нефтью, в помощь биографу

Комментарии
02.08.2010 в 21:17

Go have a lie down
а как звучит канон?

мне открытые финалы нравятся только как в "Девушке с жемчужной сережкой".
02.08.2010 в 21:28

Нас спасут немотивированные акты красоты.
по канону надо сочетать элементы, не допуская конфронтации. ну и, конечно, "принцип айсберга". как у кортасара, маркеса, борхеса, крусанова, пелевина, булгакова, и пр., и др.

не смотрела, стоит?
02.08.2010 в 23:04

Go have a lie down
там твоя любимая Йохансон ( мб так ее ) и мое любимое Ни о чем Без депрессии

судя по моим немногим прочитанным историям, кортасар низ айсберга не парится приделывать.
ну мне кажется что элементы и должны конфронтировать иногда. это значит что один уходит, и не надо и нем больше думать)
можт и надо фим мне посмотреть, но так лениво. опять дежаву будет как от острова.
02.08.2010 в 23:37

Нас спасут немотивированные акты красоты.
Не смотри. И зря ты про Кортасара так, айсберг у него вполне неплох)

Конфронтировать должны персонажи, обстановки, мысли, но не шторы с обоями (если, конечно, это не обусловлено художественной необходимостью)
03.08.2010 в 02:15

Go have a lie down
Schweppss
пример приведи лучше, а то непонятно, о чем ты )
03.08.2010 в 11:38

Нас спасут немотивированные акты красоты.
Пример 1: на разных уровнях реальности время течет по разному, причем главный герой задает коэффициент словами "в реале у нас будет столько-то часов, то есть неделя на первом уровне, год на втором, десять лет на третьем", а потом вдруг появляются высказывания типа "у нас 10 секунд на первом уровне, значит минута на втором и полчаса на третьем" и подобного плана. Откуда?
или более масштабно: по условию, например, задано, что человек обладает скиллом ходить сквозь стену. только тогда интриги не получается. и в середине фильма оказывается, что он может ходить сквозь любые стены, кроме вот этой конкретной (не понятно, по какому признаку выбранной). но дабы порадовать зрителя напряженной концовкой, в конце оказывается, что пройти через ту-самую-стену все-таки можно, только надо закрыть глаза и три раза плюнуть через левое плечо, причем знает об этом только 5-летний ребенок главного героя фик знает откуда вообще.
или аффтар решает основываться на мифологии, например, славян и приплетает единорога. или аффтар начинает как для дибилов описывать мир не погружением, как нормальные люди, а "это стол, на нем едят, вот это стул - за ним сидят" и на это у него уходит минут 40. и проч. и проч.
04.08.2010 в 02:37

Go have a lie down
Откуда? из таблички. ну или человек считает в уме плохо, в той стране не зазорно

не понятно, по какому признаку выбранной там чьи-то кости замурованы, а ребенок это во сне увидел, умеет он вот так.

не погружением, как нормальные люди ась?
04.08.2010 в 11:01

Нас спасут немотивированные акты красоты.
короче, я тебе лично как-нить объясню. а то пинг слишком большой )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии