Нас спасут немотивированные акты красоты.
Если ко мне приходит школьник и спрашивает, в какой кинематографический институт ему лучше пойти учиться, то я отвечаю, что правильно пойти поработать медсестрой или куда-нибудь поехать. Проблема наших кинематографистов — не только нехватка профессионализма, но и недостаток внутреннего объема и масштаба, который обычно нужно как-то наработать. Если для человека понятия «любовь», «земля», «родина», «смерть», «ревность», «месть», «извращение», «победа» — это условные, ничего не значащие выражения, у него не получится сделать кино. На этом строится любое искусство, в том числе и развлекательное.
Я сначала читал популярные книжки по физике, астрономии, потом три года учился в политехническом институте. Вот высшая математика — это в каком-то смысле круче кино. Там такая поэзия, такая структура, такие сумасшедшие образы! Гипербола, которая бесконечно приближается к оси, но никогда с ней не сольется, — это круче «Ромео и Джульетты». А параллельные линии, которые могут пересечься…
Я сначала читал популярные книжки по физике, астрономии, потом три года учился в политехническом институте. Вот высшая математика — это в каком-то смысле круче кино. Там такая поэзия, такая структура, такие сумасшедшие образы! Гипербола, которая бесконечно приближается к оси, но никогда с ней не сольется, — это круче «Ромео и Джульетты». А параллельные линии, которые могут пересечься…
но как только я берусь за ницше у меня постоянно возникает такое ощущение, что я читаю школьное сочинение 15-летнего подростка, который пытается самоутвердиться за счет громких лозунгов, делая вид, что ему на всех наплевать, но лишь высказав идею, сразу оглядывающегося вокруг: все слышали? как прореагировали? меня хвалили или ругали? ругали? ну хорошо, главное заметили.
у горького оно в меньшей степени, но тоже есть.
когда изнутри смотришь всё совсем по-другому.
Горький писал хорошие рассказы (плохие тоже писал, но я их не читаю).
Старуха Изергиль
Челкаш
Коновалов
Песня о Буревестнике
ты кто?
а Чехова я люблю. и к Бунину хорошо отношусь
наверное, преподавательница литературы хорошенько подпортила мои отношения с классикой коллективными дискуссиями, типа "Кирилл, а вот что бы ты делал на месте героя Карамзина?" - "Ну, не знаю, не стал бы так девушку бросать, предложил бы остаться друзьями, по выходным встречаться..."
а еще те же Горький, Толстой меня серьезно угнетают своим идеологическим давлением, проповедями, постоянно хочется взбрыкнуть )
есть такое. у Толстого особенно.