Если ко мне приходит школьник и спрашивает, в какой кинематографический институт ему лучше пойти учиться, то я отвечаю, что правильно пойти поработать медсестрой или куда-нибудь поехать. Проблема наших кинематографистов — не только нехватка профессионализма, но и недостаток внутреннего объема и масштаба, который обычно нужно как-то наработать. Если для человека понятия «любовь», «земля», «родина», «смерть», «ревность», «месть», «извращение», «победа» — это условные, ничего не значащие выражения, у него не получится сделать кино. На этом строится любое искусство, в том числе и развлекательное.
Я сначала читал популярные книжки по физике, астрономии, потом три года учился в политехническом институте. Вот высшая математика — это в каком-то смысле круче кино. Там такая поэзия, такая структура, такие сумасшедшие образы! Гипербола, которая бесконечно приближается к оси, но никогда с ней не сольется, — это круче «Ромео и Джульетты». А параллельные линии, которые могут пересечься…